Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
Книга
Магазин на сайте ЛИ: «Лимоны из Ментона» Александрова Татьяна
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Новости августа 2020
Как покупать книги в магазине на сайте
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Стоит ли издавать книгу за счет издательства? Список издательств на 2020 год

Текущая ситуация

Автор ежедневно вкладывает в рукопись всю свою душу, всего себя с упорством и усердием муравья, волочащего неподъемную ветку больше него в сто раз; шлифует ситуации и многократно проигрывает в уме диалоги, переворачивает целые горы справочного материала, вскакивает ночами и лихорадочно записывает очередной поворот сюжета… одним словом — корпит.
И как само собой разумеющееся, должно быть: поставил последнюю точку — и на этом работа окончена. Однако написание книги вовсе не означает ее автоматическое издание. Более того — в современном мире приходится потратить чуть ли не больше усилий, чтобы издать книгу бесплатно для автора.

Но так ли уж стоит добиваться этого? Ведь вполне вероятно, что виноград и в самом деле до неприличия зелен — и в этом случае автору грозит не просто набить оскомину, но и получить довольно бойкое несварение. Давайте разберемся — почему так.

Издание за счет издательства. Узкие места

Что делает возможным издание за счет издательства? Ответ: в подавляющем большинстве это продажи изданных книг. Есть, конечно, 1-2 процента меценатов… но зазор, чтобы попасть в оплачиваемую ими тему, слишком узок — да и входит ли он в спектр ваших интересов? А ведь писатель должен прежде всего писать о том, в чем понимает, что будит его красноречие и не дает уняться руке, пока не проставлена последняя точка. Выбирать тему на заказ, просто, чтобы «сработать» на бесплатное издание — занятие характера крайне сомнительного.
Кроме того, это, по сути, все то же издание за счет автора. За редким исключением в тех случаях, когда само издательство содержится меценатом или государством. И тогда то, что будет издаваться, на самом деле напрямую зависит от вкуса того, кто прорвался к источнику денег. И значит, чтобы соответствовать, нужно уметь очень ловко прогибаться и подстраиваться.

Так вернемся к деятельности издательств… чтобы она была рентабельной, не достаточно вложить деньги и ждать, пока они вернутся в течение, как минимум, полугода, — примерно с такой скоростью продается средний тираж книги. А ведь еще требуются немалые вложения в рекламу, чтобы о новом авторе узнали, стали покупать его книги.

Однако в издательствах уже есть обладающие популярностью авторы, пишущие на решительно все темы… ну или на очень похожие темы.

Таким образом, получается, что издательство вовсе и не заинтересовано в новом авторе — и чтобы не вкладываться в новое имя, оно издает книги разных авторов, но схожего жанра, под одним уже раскрученным именем. Таким образом, и на рекламу расходы не повышаются, и новые книги издаются… правда, автор хоть и вы, но не вы.
Однако если вы хотели просто увидеть свое творение на книжных полках и ажиотаж вокруг — увидите, непременно. Хотя, погодите, оно уже не ваше!
Да, с авторами зачастую заключается кабальный договор, ограничивающий его права на длительное время. Он всего только задался вопросом как издать книгу бесплатно и получить гонорар — ан уже теряет свое имя, право на издание уже написанной книги (чье имя-то на обложке? Ага!), и обречен писать на знаменитого автора, сам оставаясь в тени.



Нет, разумеется, это не единственный вариант. И ведь как-то появляются среди изданных за счет издательства книг новые имена — с этим не поспоришь. Однако в литературе, как и во всем прочем, есть такое понятие как тренды. И с высокой долей вероятности, издательство захочет подстроить написанное под тренды и исказить текст книги, по-своему его отредактировать. Вполне даже может потребовать переделать сюжет и т.п. Так что если для вас как автора главное, это воздействовать на читателей своим текстом, как-то поменять с его помощью мир, издать книгу в авторской редакции — может очень даже не сработать, и от первоначальной задумки вы увидите лишь рожки, ножки да куцый хвостик.

Допустим, это вас как автора все равно устраивает… но

Можно ли заработать,
издавая книги за счет издательства
и прожить на гонорар?

Ответ: только, если вы пишете примерно по 1 книге в месяц. В самом лучшем случае гонорар будет 1 000 долларов… а то и меньше. Если же писать по одной книге в год, можно легко и непринужденно положить зубы на полку.

Более того, иногда договор с автором предполагает не гонорар, а роялти — то есть процент с продаж. И в этом случае автор рискует не получить ничего, поскольку способа контролировать продажи у него нет.

Нет, издательство не плохое; оно не хапуга и не жила, оно просто имеет свой интерес и формат, как выгодно для себя издать книгу за счет издательства. Давайте посмотрим на издание с точки зрения издателя. Вот перспективный автор, пишет — зачитаешься. Но о нем никто не знает — его надо продвинуть, вложить в него деньги. А когда книгу настигает успех, автор становится более независимым, к автору приходит альтернатива: он может рассчитывать на более высокие гонорары и торопится в другое издательство. Все вложения в этом случае потеряны.
Точно так же, как Автор стремится донести свое творение до людей, сделать свое имя известным — точно так же Издательство стремится продавать востребованные книги и звучать громкими именами авторов. Порой идя по пути наименьшего сопротивления, который подразумевает полный ваш отказ от собственной личности.



Хотите ли вы того?.. Вопрос исключительно личный, решать вам.

Психологический аспект
издания за счет издательства.


Но давайте, прежде всего, посмотрим, почему вы хотите издаваться за счет издательства:
  1. Уверенность в своей исключительности;
  2. Неуверенность в своей исключительности.

Да-да, все бесконечное множество вариантов можно свести всего к двум. Где первый предполагает, что издательство исключительно вами заинтересуется, доверится и проникнется, что сразу заключит многообещающие договора и обретет в вашем лице невероятно популярного автора на долгие годы.

И второй — где вы настолько не уверены в себе, что не готовы вкладывать в себя средства, а ищете, кто бы сделал этот опасный шаг. А дальше — как пойдет. И как вы понимаете, сводить результат своего труда к двум столь сомнительного качества переменным — не очень благодарно по отношению к своему труду.

Существует ли альтернатива
изданию за счет издательства?


Нет, скажет уважающий себя автор и будет прав. В концов концов, все достойные книги будут изданы за счет издательства. Когда-нибудь.

Существует морально устаревшая точка зрения, что издание книги за свой счет это удел графоманов. Но известно ли вам, что Анна Ахматова, А. С. Пушкин, Игорь Северянин и еще многие имена Серебрянного Века российской поэзии издавали книги за свой счет? Это не просто уверенность в себе, — ведь это были первые книги авторов! — это вложение денег в себя, в свои перспективы. Примерно то же самое, что и оплачивать собственное образование, в профессию — чтобы получить дивиденды, нужно сделать вложение.

И, безусловно, в этом издании есть и еще один подспудный смысл, который, возможно, словно подводная часть айсберга — верхнюю, перевешивает смысл очевидный. Допустим, что ваше творение — гениально. Что оно и в самом деле заслуживает всяческих похвал, переводов на другие языки и миллионных тиражей… защитите его! Если не вы — то кто?

Дело в том, что российское авторское право НЕ защищает идею или персонажей. Оно охраняет только сам текст.

Если первоначально издать книгу за свой счет под своим именем, то издательству будет труднее наложить на него лапу. Речь идет о ситуации, когда в книге есть персонажи и сюжет, новые идеи или целая придуманная вселенная, которые имеют ценность сами по себе.

Если же имя автора не будет связано со всем этим в общественном сознании — ничего отсудить и отспорить не удастся. Более того, это Вас — автора оригинала могут обвинить в плагиате.

Так что, не исключено, что самый правильный ход на пути к цели «издать книгу и получить гонорар» — это предварительно издать ее за счет автора. Тут вы не только вкладываете деньги в свое развитие, но и закрепляете свое собственное имя и созданные вами образы в умах читателей, а не прибавляете известности и прибылей уже продаваемому автору, работая на него и отдавая ему лучшие плоды своего разума.

Потому что даже в случае несомненного вашего гения вполне может статься так, что этот гений будет закабален издательством и станет получать ничтожные огрызки от лавроносного автора, который в данном случае крут только тем, что его имя стоит на вашей книге.

Как ни посмотри, сводить вопрос издания своего детища, своей рукописи, в которую вы вложили столько сил да и самую душу свою, к делу случая — по меньшей мере, согласитесь, странно. Формально, вопрос публикации за свой счет заключается в вопросе: а Пушкин ли я?

Ведь у того, как и у многих других, достало уверенности в своих творениях, убежденности, что овчинка рано или поздно окупит выделку с лихвой. И в наш многокрасочный, разнообразный до рези в глазах век, когда вкусовые пристрастия не пересчитать и на пальцах десяти рук — наверняка сказать об успехе или неуспехе той или иной книги невозможно. А возможно лишь взять и проверить.

В конце концов, вложения в себя всегда были самыми продуктивными и окупаемыми в итоге. Тем более что при современной экономической ситуации и снижении цен на полиграфию найти необходимые для издания деньги может любой заинтересованный человек.

Здесь возвращаемся к тому, почему издание за свой счет не бросает тень на уровень автора. Дело в том, что сейчас абсолютно не важно, за чей счет издана книга. Она имеет такое же право на продажу в магазинах, хранение в библиотеках. Право выдвижения на литературные премии и все, что этому сопутствует. Практика показывает, что хорошая книга продается, как горячие пирожки, и делает имя автору не зависимо от того, кто оплатил ее издание.

Так и выходит: чтобы определить свое место в литературе, занять его и завладеть читательским вниманием — нужно просто начать это делать. А как — решать уже вам.

Как же поступить?

Светить ли ярко, но от чужого имени, нося свою гордость в себе, а на голове — лишь умозрительные лавры; или пойти путем тех, кто верил в свою исключительность и в итоге заставил поверить в нее и читателей.

Для вторых кратко скажу: собравшись издать книгу в авторской редакции в издательстве с хорошей системой продвижения, вы ни в чем не прогадаете. Здесь точно так же, как и в крупном издательстве, позаботятся о всесторонней рекламе вашей книги и представят ее читателю ничуть не хуже.

Ведь всегда может оказаться, что вы недооцениваете себя — и об этом автору знать жизненно важно, чтобы посметь набраться сил и уверенности блистать. Ну или переоцениваете… о чем очень даже хорошо было бы тоже знать заблаговременно.

Ну а для первых —

Cписок издательств, издающих книги
за счет издательства, актуальный на 2020 год.

  1. Издательский дом «Питер»
  2. «Эксмо»
  3. «Вильямс»
  4. «Юрайт» (для авторов учебников)
  5. «КноРус» (для авторов учебной литературы)
  6. «Добрая книга»
  7. «Манн, Иванов и Фербер»
  8. «РИПОЛ Классик»
  9. «Росмэн» (детская литература)
  10. «Астрель-СПб»
  11. «Азбука»
  12. «Вече»
  13. «Лабиринт» (детские книги)
  14. «Альпина Паблишер»
  15. Интернет-магазин «Литрес»


Пускай каждый сделает свой выбор и, перефразируя ставших легендарными, любимыми, почитаемыми братьев-классиков — успеха всем, и пускай никто не уйдет обиженным.
Опубликовано: 31.05.2020
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Магазин на сайте ЛИ

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 135
Просмотры: 774, прочтения: 22
Оценки: 3 (средняя 4.7)
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Да уж , жизнь диктует нам свои суровые законы .
Юлия Юрьевна Соболенко, 01.06.2020 22:53
Поясните свою мысль, пожалуйста. :)
Магазин на сайте ЛИ, 03.06.2020 20:03
Нет, издательство не плохое; оно не хапуга и не жила, оно просто имеет свой интерес и формат, как выгодно для себя издать книгу за счет издательства. Давайте посмотрим на издание с точки зрения издателя. Вот перспективный автор, пишет — зачитаешься. Но о нем никто не знает — его надо продвинуть, вложить в него деньги. А когда книгу настигает успех, автор становится более независимым, к автору приходит альтернатива: он может рассчитывать на более высокие гонорары и торопится в другое издательство. Все вложения в этом случае потеряны.
Книгу издавать за счёт издательства стоит , тем более если выпал "Шанс" .
Другие издательства такого "Шанса" не дают .
Юлия Юрьевна Соболенко, 03.06.2020 20:20
Ага. Понятно.
Магазин на сайте ЛИ, 19.06.2020 16:59
Шанс не всегда есть и не каждому даётся .
Стоит ли издаваться за счёт издательства , каждый решает сам . А вдруг выпадет "Шанс" ...
Юлия Юрьевна Соболенко, 20.06.2020 10:57
Рецензии
Похожие публикации
Новые авторы
Аркадий Неминов
Максим Терехов
Заказы на рецензии
Обитаемый остров
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
«К нам приехала теща» А. Шапиро
«А.П.О.К.А.Л.И.П.С.И.С.», О. Малютин
«Записки умного человека» В. Поляков
© 2014 – 2020, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе