Продвижение книги современного автора, который пока не известен широкой публике, – очень сложное дело. Тут хороши все возможные средства. Практически, чем больше предпринять шагов, тем лучше. К сожалению, эффективность каждого отдельного действия весьма невелика, но если ничего не предпринимать, то ничего и не произойдет.
И это единственное, что можно декларировать уверенно.
Поэтому, если говорить о рекомендациях, то рекомендуется всё.
Хорошая новость заключается в том, что совершенно не обязательно предпринимать всё сразу. Расходы можно распределить по времени.
В этой связи есть некий самый дешевый и простой минимум, который обычно все заказывают.
Итак рекомендуемый минимальный набор услуг:
1. Доставка книги в средства массовой информации - 5 адресов.
Доставка по этой услуге производится курьером, которого уже хорошо знают в этих точках и ждут от него наши книги.
2. Включение книги в прайс-лист для крупных магазинов.
3. Включение книги в электронный магазин издательства без очереди (то есть в числе тех, кто оплатил ускорение этого процесса)
По 2-му пункту. Вам нужно установить цену на Вашу книгу, то есть определить, сколько Вы хотите получить за 1 экз. от нашего издательства после продажи.
Я рекомендую делать эту цену минимальной или даже вообще нулевой, тогда мы установим цену в 50-100 руб. и со всеми наценками магазинов цена издания останется конкурентоспособной. То есть она не будет отталкивать читателя, и соответственно продажи покажут, как продавалась бы книга, если бы ее тираж был 5000 экз. Таким образом, продажи будут индикатором реального спроса.
При альтернативном формировании цены, если автор, к примеру, устанавливает цену в 200 руб. (то есть эти 200 рублей хочет получить он после продажи), то с учетом магазинных наценок, цена за экземпляр станет около 300-400 руб. Минусы этого варианта следующие:
1. Слишком высокая цена, станет для многих магазинов поводом отказаться от приема книги на реализацию вообще.
2. Дорогая книга может отпугнуть покупателя, даже если магазины и возьмут издание на продажу. Продажи гарантированно замедлятся.
3. Динамика продаж перестанет быть показательной.
Кроме услуг, для которых нужны бумажные экземпляры книги, есть еще продвижение в интернете.
Какие услуги продвижения заказывают чаще всего:
1. Самая популярная услуга – создание и размещение электронной книги автора на сайтах, продающих книги для смартфонов и прочих электронных гаджетов с конвертированием в 12 электронных форматов. Книги на этих сайтах именно продаются, с возможностью оплаты даже через сотовый телефон, то есть очень просто. Практика показывает, что интернет-продажи в разы превышают продажи в обычных магазинах. Цена на электронную книгу может быть от 40 до 100 руб. Магазин выплачивает издательству 50% заявленной цены, после вычета накладных расходов и налогов, автор получает 99% от выплаты магазина. Выплаты происходят после преодоления барьера в 1000 руб.
Плюсом такого способа распространения является то, что Ваша книга представляется читателю совершенно на равных правах с бестселлерами современных "кумиров". Минусом является то, что электронная книга, продаваясь, попадает к пиратам и далее распространяется бесплатно. Такой сценарий, скорее, в пользу автора: его читают, имя в поисковиках появляется на множестве сайтов, а следовательно — становится более известным. Это очень важный для автора момент, который сопутствует будущему успеху. Ведь мало, кто ограничивается одной книгой в своей жизни. Наконец, это доказывает, что творчество автора интересно многим. Пираты не буду напрягаться из-за невостребованной книги.
2. Прошу Вас обратить внимание, что помещение информации о книге в Интернете, как в магазине, так и на Вашей странице на сайте издательства, — это только начальный этап. Чтобы такой ресурс работал эффективно, потребуются дополнительные усилия, вроде помещения внешних ссылок на данный ресурс. Такие услуги можно заказать для любой страницы в интернете, где представлена Ваша книга.
Для минимального варианта хорошо разместить ссылки на форумах и в соцсетях, чтобы в интернете появились ссылки, ведущие к Вашей странице.
Увеличенный набор услуг.
1. Заказать специализированный собственный сайт-визитку книги, который станет центром информирования об издании.
Такой сайт пользуется большим вниманием поисковых систем, и основательно обозначит присутствие автора в интернете.
Этот вариант позволяет заказать и дополнительные услуги по ссылкам на сайт:
1. Зарегистрировать сайт в нашей баннерной сети (входит в стоимость создания самого сайта)
2. Зарегистрировать сайт в интернет-каталогах. На данный момент их 15.
3. Реклама книги на поисковиках Интернета Яндекс, Гугол, Бегун.
В конечном счете, выбор правильной стратегии зависит от Вашей цели,
Если Вашей целью является компенсация расходов на издание книги или, тем более, получения прибыли, то набор следующий:
1. Из минимального пакета описанного выше, нужно выбрать пункт 1 и 2.
2. Цену на книгу установить выше себестоимости издания по договору или равную ей.
3. Выпустить электронную версию книги.
По мере возможности, самостоятельно поместить ссылки на страницу Вашей книги в магазине «Литрес», где только сможете, либо оплатить размещение ссылок нам.
Мы можем разместить до 40 ссылок/
По мере возможности, оплатить рассылку книги (бумажных экземпляров) по крупным издательствам. Рассылка производится с сопроводительным письмом нашего издательства, в письме раскрываются достоинства Вашей книги, а также правовые аспекты будущего переиздания в коммерческом издательстве.
Если Ваша задача, стать как можно более известным широкому читателю, то следует выбрать другой набор.
1. Из минимального пакета все 3 пункта, последний пункт в расширенном варианте.
2. Рассылку книги следует сделать не только издательствам, но и критикам - это 12 адресов.
Набор услуг для существенного бюджета
Если бюджет позволяет, то рекомендуем обратится к таким высокоэффективным услугам:
Организация массива информационных статей о книге в интернете. Подробнее.
Буктрейлер книги — обычно одна услуга дополняет другую. Они хорошо действуют в связке.
Реклама Вашей книги в метро и на уличных щитах, а так же на телевидении или радио тоже, в принципе возможна, но тут уже речь идет об очень серьезном бюджете.
По Интернет-части следует использовать все доступные способы, при этом сайт-визитка — самый лучший из них.
Обратите внимание, что у Вас есть еще дополнительная совершенно бесплатная возможность использовать этот сайт для реализации книги и продвижение собственного литературного имени.
Потому, что если у Вас есть возможность оплатить рекламу на телевидении, то наши услуги уже не нужны. Мы предлагаем свою помощь тем, у кого нет свободных миллионов.
Для того чтобы с ними расстаться их нужно сначала приобрести , а как известно нынче за стихи гонорары не платят , они просто некому не нужны . Даже удивляюсь , как раньше за эти произведения платили гонорары издательства .