Раскрыть противоречия любви
возможно ли в классическом сонете?
Why not? Не в форме суть и не в сюжете,
нам важно содержание. La vie
сим чувством переполнена. Лови!
Твои по праву дни и строки эти.
За тех, кого пригрели, мы в ответе.
Мою болезнь как хочешь назови.
Нас манит то, что не дается в руки.
Тепло в груди, томление в разлуке…
Я мыслью о тебе встречаю день
и вечер провожаю… И не лень
личину друга примерять? Задень
струну – и слух замкни, услышав звуки.
***
Раскрыть противоречия любви?
Не лучше ли раскрыть навстречу руки
и губы? Но в удел даны лишь звуки,
иных даров не примешь ты, увы!
На площадях и улицах Москвы –
в театре, позабывшем о худруке, –
порою мы выделываем трюки,
что могут стоить ближним головы.
Вот наша встреча – взрослых двух людей,
Бог весть чего искавших в Интернете.
(Блуждая по Сети, попасться в сети –
что может быть банальней? Every day
We meet some people…) Рассказать о ней
возможно ли в классическом сонете?
***
«Возможно ли в классическом сонете
сказать что хочешь? – шепчет мелкий бес. –
Бездарности лишь надобен ликбез,
новаторство – вот главное в поэте!»
Мы все модерна и верлибра дети.
Творить по трафарету? Только стресс
(на нет сводящий всяческий прогресс)
подвигнуть может нас на жертвы эти.
И все же я с тобою говорю
в формате Гумилева и Петрарки.
Со всех сторон меня стесняют рамки,
так я живу и, стало быть, творю.
Cонет? Частушка? Надпись на манжете?
Why not? Не в форме суть и не в сюжете.
***
Why not? Не в форме суть и не в сюжете.
«Why not?» – присловье наших смутных дней.
«Даю в машине», «Парни ждут парней»,
«Оттрахаю задаром», «Мать и дети»,
«Сосу», «Дрочу», «Мечтаю о минете»,
«Ищу рабыню»… Вздрогни, покрасней,
но те, кто создавали темы эти, –
ты знаешь, – тоже думали о ней.
На самом деле это о любви –
потерянной, больной, святой, нетленной,
что движет Интернетом и Вселенной.
Why not? Хоть так. Колодец отрави,
но дай напиться. В прах – сосуд бесценный!
Нам важно содержание – la vie.
***
Нам важно содержание. La vie
по-прежнему, скажу тебе, отвратна.
Ты скажешь: «Реагируй адекватно,
не рефлексируй – попросту живи!
От века храмы строят на крови.
Страдания окупятся стократно».
Всё это, милый, слишком деликатно,
уж лучше грубо рявкнуть: «Не реви!»
«Поговорим о странностях любви –
иного я не мыслю разговора».
Я молода была, состарюсь скоро…
Ужо припомню Богу визави:
я не нашла достойного партнера,
сим чувством переполнена. Лови!
***
Сим чувством переполнена – лови
меня на каждом слове, жесте, взгляде –
вся жизнь моя. Ответь же, Бога ради,
в чем я ошиблась? Приостанови
бег за химерой. В обреченном граде
царит разврат, но места нет любви.
Она не предусмотрена. Живи,
как все живут: к деньгам стремись, к усладе
совокупленья, ближнего дави
и властью упивайся; наконец,
есть слава, творчество, карьера, дети,
веди хозяйство, странствуй по планете…
Ты веришь в единение сердец?
Твои по праву дни и строки эти.
***
Твои по праву дни и строки эти.
Права бывают в тягость иногда.
Случится же такая ерунда:
зацепит фото, пара слов в анкете…
Звонок… А дальше могут быть и дети!
Мозги включишь невовремя – беда!
Мы все так жили славно в первой трети,
но дарят разум мудрость и года.
Порою меньше пользы, чем вреда
приносят компромиссы. Ты заметил:
хотел как лучше, вышло как всегда.
И всё ж иначе! – в скобочках отметим.
Есть истина одна меж «нет» и «да»:
за тех, кого пригрели, мы в ответе.
***
«За тех, кого пригрели, мы в ответе…»
Увы, авторитет Экзюпери
прикрытием избрали упыри,
для совести расставившие сети.
Как червь, они вгрызутся изнутри.
У них в долгу по жизни добродетель.
«Ты сделал мне добро? О’кей! Твори
его и впредь, да так, чтоб я заметил!»
Ни к дружбе, ни тем более к любви
все это не имеет отношенья.
Коль я не одолею искушенья
и предъявлю к оплате счет – порви!
Свободен будь в принятии решенья –
мою болезнь как хочешь назови.
***
Мою болезнь как хочешь назови,
боюсь, с мозгами что-то, не иначе:
сижу в твоей машине чуть не плача,
и прочие симптомы не новы.
Дни без любви казались мне мертвы.
Вдали объект достойный замаячил –
и понеслась, как боевая кляча,
не чуя ног, тем паче – головы…
Да, места уж теперь не будет скуке!
Но каждый раз, попав под этот пресс,
я недоумеваю: у небес
я этого ль просила? Этой муки?!
И небеса мне отвечают: Yes!
Нас манит то, что не дается в руки.
***
Нас манит то, что не дается в руки,
но ведь оно не дастся все равно.
А если дастся, вновь исчезнет, но
кусок из жизни вырвав. Всё на круги
своя вернется, и роптать грешно.
Что счастье? Это даже не кино,
не сон, не миф, не сказка – просто глюки
чужого трипа. Дьявольские штуки.
Мираж в пустыне. Вот же, вот оно,
бежишь, догнал – и по уши в говно!
И что тут скажешь? «Обманули, суки!»
На взгляд сторонний выглядят смешно
влюбленных страхи, радости и муки:
тепло в груди, томление в разлуке…
***
Тепло в груди, томление в разлуке,
недели в ожидании звонка –
Зимой они тянулись как века…
Как тяжело при абсолютном слухе
не бросить скрипки, не сломать смычка,
не в силах слышать, как твоя рука
фальшивые приумножает звуки,
Опубликовано: 17.01.2018 орфография и пунктуация автора сохранены
Да, очень точно описана проблема "любви". Затёрли, замылили, изгадили... Это мир, как кривое зеркало, постоянно путает Любовь с влюблённостью, страстью, половым влечением. Влюблённость пройдёт, страсть остынет, половое влечение испариться, а Любовь останется вечной. Хочется крикнуть: где вы Пушкины, Лермонтовы, Есенины, Ахматовы. Ваше стихотворение, как бальзам на душу!
Я понимаю Ваше настроение Уходит время жизнь не удалась Не наступает успокоенья Никак обида не улеглась Ну а стихам претензий нет Целую горький поэта след
Хотел я просто извиниться Что я нажал на Ваш больной мозоль А Вы же стали материться Могу ответить Вам изволь : Сонет душещипательный A смысл его ругательный Кого-то может он забавил В искусстве мало что прибавил.
Стихи, действительно, сильные и говорят о высоком уровне и возможностях автора. Но есть ли здесь новаторство? Скорее безысходность, далеко запрятанная обида, некое самолюбование и даже частичка модного феминизма. Поверьте, стихи будут еще краше после первого достойного мужчины или радости окружающей жизни. "Времена не выбирают, в них живут и умирают".
Дмитрий, к сожалению, адресат этих стихов был первым и последним достойным мужчиной в моей жизни. В последнее время я только и делаю, что испытываю радость окружающей жизни. Стали ли краше мои стихи - судить вам. Ну а насчет времен Кушнер прав.
Мужчина по-иному воспринимает мир, нежели женщина, которой природа подарила большую мудрость. Я, к примеру, не знаю Кушнера и даже что такое "лимерики", и нисколько об этом не жалею. Порекомендовал бы прочитать "Женщины Лазаря" В. Степновой. Успеха!
Разве не Кушнера вы процитировали: "Времена не выбирают..."Или он,или в крайнем случае Левитанский. Я, к примеру, не читала "Женщины Лазаря" и нисколько об этом не жалею. Успеха!
Прелестный венок, Ирина! Удивительно, сколько чувств, мысли и внешней легкости сумели Вы воплотить в изящную, и сложную сонетную форму. Я Вас поздравляю! Может быть, посмотрите мой венок? Было бы интересно узнать Ваше мнение. Удачи Вам!