Как издать книгу за счет издательства?
Вы написали книгу, и хотите её издать. Чтобы выбрать выигрышную стратегию действий, вначале подумайте, в чём цель издания?Чего вы хотите добиться: получать авторские отчисления, гонорар или издать книгу в авторской редакции? Издать книгу бесплатно или заработать на издании книги? Чем для вас является творчество писателя? Средством получить дополнительный доход от издания книг; cтать известным автором, получить престижную литературную премию? Или вы хотите оставить след в истории, поделиться своими мыслями, чувствами, мечтами, изменить мир? Просто боитесь навсегда исчезнуть, не оставив следа? А может быть, Вы хотите всего сразу? :)
В любом случае, отправить свою рукопись в крупные издательства — логичный шаг. Но, весьма велика вероятность, что никакого ответа от редакции вы не получите, или, в крайнем случае, получите отписку. Нужно учитывать: чтение каждой рукописи для рецензента тяжелый труд. Труд не бесплатный, то есть издательство должно содержать специальный штат рецензентов. А зачем? Ведь недостатка в книгах, которые хотелось бы издать за счет издательства, в принципе, нет, и не стоит забывать, что, в основном, издательства печатают книги, а не деньги.
Иной автор скажет, но ведь книгу можно продать и она окупится. Деньги к издательству вернутся. Однако, зачастую это не так. Вкладывать деньги даже в книгу известного писателя — большой риск, а если писатель только начинает, этот риск возрастает в разы. Зачем же рисковать с неизвестными авторами, если полно известных?
В некоторых крупных издательствах все-таки рассматривают рукописи со стороны, но где гарантия, что в лице конкретного рецензента, вы встретите доброжелательного читателя, достаточно компетентного, чтобы понять: нужно ли издать книгу или отвергнуть её, не читая.
Итак перед нами два вопроса: во-первых, «как найти издательство, которое ищет новых авторов?» Во-вторых, «дойдет ли вопрос об издании книги до отдела продаж издательства?». А ведь именно здесь выясняется, решится ли издательство вложить свои деньги, чтобы издать книгу за счет издательства или сто раз еще подумает.
Об этом смотрите подробнее в статье на сайте: Издать за счет издательства.
Но автор-то лучше знает, насколько его книга нужна читателям, и, поэтому, иной путь представляется вполне рациональным. Ведь сегодня каждый может издать книгу за свой счет, то есть за счет автора, хотя бы небольшим тиражом. По реакции критики и читателей он сможет понять насколько книге рады читатели.
При этом, издав книгу за свой счет, автор получает такой же эффект, как если бы издание было за счет издательства. Если же книга пользуется спросом, и её покупают, как горячие пирожки, то её и заказывают книжные магазины, а у любого издательства появляется желание, издать книгу за счет издательства полностью, взяв на себя расходы и на печать, и на верстку, и на дизайн обложки, да ещё заплатить автору гонорар.
К началу
Как издать книгу за свой счет
максимально дешево?
Часто, неопытные авторы сразу хотят выпустить книгу в твердом переплете с золотым обрезом, красивым крупным шрифтом с большими полями. Добавить туда цветные иллюстрации на дорогой бумаге, и ждут, при этом, что книга окупится. Когда же они узнают цену своей мечты, им становится плохо. При этом, стоит помнить, что качество книжного издания, а, следовательно, и спрос на книгу, в первую очередь зависит от содержания книги, от художественного уровня текста, и только во вторую от красивого оформления. А если есть стремление ещё возвратить затраченные средства, за счет продажи книги, то себестоимость издания её играет решающую роль.
Издать книгу небольшим тиражом так, чтобы она была недорогой, трудно. Однако, издать книгу существенно дешевле вполне реально: немного сжать объем книги, не меняя размер рукописи, отказаться от излишеств, заменить переплет на обложку — всё это сделает дешевле издание книги за счет автора. Это, возможно, даже сделает книгу окупаемой. Позволит допечатывать тираж по мере надобности, перейти к формату "принт он деманд" (книга по требованию).
К началу
Как издать книгу
и вернуть вложенные в издание деньги?
Скорее всего, у вас нет друзей в редакции газеты, на телевидении или радио, и вы не ведущий собственной программе, у Вас так же нет собственного ютюб канала с тысячими зрителей. В этом случае, трудно рассчитывать на возврат средств, вложенных в издание книги. Если кто-то Вам предложит подобное, знайте — он мошенник. Особенно, если Вам еще пообещают гонорар. Об этом подробнее можно прочитать в статье «Как издать книгу за счет издательства»
Более того, напечатать книгу писателя, без известного литературного имени, чаще всего — проект безнадёжный. Чтобы книга «разошлась», необходимы существенные расходы на рекламу. Расходы на само издание, при этом, покажутся, сравнительно незначительными. Поэтому крупные компании, прежде чем издать книгу за счет издательства, рассчитывают с автором отношения на несколько лет вперед, до заключения договора.
Всего сложнее оказывается заставить читателя или, особенно издателя, хотя бы просто открыть книгу неизвестного писателя. Тем более, что желающих издать книгу за счет издательства огромное количество.
Именно поэтому, наше издательство работает, скорее, как литературное агентство. Фактически, издать книгу в нашем издательстве — означает вложение в рекламу автора. Этот путь позволяет познакомить с творчеством талантливого человека, как можно больше тех, от кого зависит его дальнейшая судьба. Наша задача, предоставить такой шанс каждой книге, изданной за счет автора, и каждому автору.
Некоторые авторы, начинавшие в нашем издательстве, издавшие в нем свои перевые книги или публиковавшиеся в издаваемой нами газете «Гуманитарный фонд»сейчас уже раскручены и знамениты.
К началу
Что означает термин "макет книги"?
В случае, если Вы хотите сэкономить и предоставите макет книги, созданный в программе верстки и переведенный в формат PDF, мы добавляем к блоку только 2 страницы с выходными данными издательства и передаем в типографию. При этом, конечно, в макете должны быть выдержаны определенные требования.
Многие авторы, которые хотят издать книгу за свой счет, в авторской редакции, уверены, что достаточно красиво оформить рукопись книги в текстовом редакторе, проставить номера страниц, сделать оглавление и даже сноски и макет книги готов.
Отчасти это верно, если хорошо владеть возможностями текстового редактора, такого, например, как MS Word, можно подготовить макет книги почти не отличимый от макета подготовленного специальной программой верстки. Однако, надо понимать, что в текстовом редакторе, даже имея достаточный опыт, невозможно сделать многое, что делается в специализированных программах. Это касается тонкой работы со шрифтом, трекингом и кернингом, работы с цветными иллюстрациями, «висячими» и «вдовыми» строками. В любом случае, даже рядовому читателю будет видна разница между профессиональным макетом и макетом книги, сделанным в Ворде.
Подробнее об макете и его отличии от текстового файла рукописи можно прочитать здесь.
К началу
Сколько стоит издать книгу за свой счет?
Часто авторы, жалуются: чтобы издать книгу своими силами, мне не хватает денег. Да, действительно, если речь о 5 тысячах экземпляров, или даже об одной тысяче, нужны значительные суммы. Но издать 50-300 экз. книги стоит не дороже поездки в отпуск или покупки ноутбука. А ведь книга в жизни любого автора эта веха творческой судьбы, чего о покупке ноутбука не скажешь.
К началу
Смысл издания книги за свой счет в том, что бы привлечь интерес к автору. Само это действие скорее рекламная акция, чем коммерческий проект. Если книга выпущенная небольшим тиражом,
привлекает к себе внимание критиков и читающей публики, получает престижные литературные премии, вопрос литературной карьеры автора решается сам собой. Вот на что расчет, вот, во что вкладываются деньги.
К началу
Институт литературных агентов в современной России совершенно не развит. Недостаточно, чтобы кто-то был готов обивать пороги издательств, вместо автора. С точки зрения издательства он ничем не отличается от тысяч страждущих. Значит, для успеха предприятия, этот потенциальный литературный агент не только должен быть влюблен в творчество неизвестного писателя, он должен быть «своим» для издательства. Но в этом случае, он ничем не отличается от сотрудника издательства и в новых авторах заинтересован также мало.
Некоторое время назад, наше издательство планировало работать в качестве классического литературного агентства. Однако, практика показала, что такая деятельность, хотя и пользуется большим спросом у авторов, не может быть достаточно эффективной в современных условиях.
Дело в том, что сейчас только крупные издательства имеют возможность издавать гонорарные книги, рассчитанные на продажу большими тиражами, поскольку только они могут создавать собственные сети розничной торговли и договариваться с независимыми книготорговыми сетями. Это серьезный, сильно монополизированный бизнес, в котором не терпят конкуренции. Используя свое исключительное
положение, крупные издательства предпочитают заказывать авторам книги, а не ожидать, поступлений со стороны. Издательство вкладывает значительные средства в раскрутку определенного литературного имени и под него подгоняет всю свою продукцию. Поэтому любые предложения «со стороны» воспринимаются крайне скептически. Литературные агенты в такой системе не востребованы.
Тем не менее, крупные издатели как-то находят своих авторов, то есть ситуация здесь не безнадежная.
Естественно предположить, что издатели эти ищут авторов не начинающих, а которые, с одной стороны, себя уже как-то проявили, а с другой стороны, пока не взяты в оборот конкурентами. Вывод отсюда простой, начинающему автору надо себя как-то проявить.
Когда-то, чтобы проявить себя, автору нужно было напечататься в каком-нибудь журнале. Сегодня и этот метод работает слабо. Потому, что, во-первых, подобные журналы не могут существовать на самоокупаемости, а во-вторых, даже если удается найти некоторый журнал, цепляющийся из последних сил за остатки былого величия, очень мала вероятность того, что потенциальные издатели туда заглянут.
Альтернативный путь для неизвестного автора — издать книгу за свой счет небольшим тиражом, ведь изданная книга радикально отличается от рукописи и даже от публикации в журнале.
Во-первых, сам факт выхода книги так или иначе привлекает внимание к автору, поскольку это коммерческий продукт имеющий независимую от автора сущность. Любая новая книга регистрируется и становится частью культурного процесса. Она попадает в обозрения и библиотеки. На многие литературные премии выдвигаются именно не авторы, а их книги.
Во-вторых, каждая изданная книга повышает статус автора. Например, для вступления в союз писателей, требуется две изданные книги.
Надо учесть и тот немаловажный фактор, что издание книги позволит превратить ее в законченное отредактированное и правильно сверстанное произведение.
Именно из-за вышеизложенного, внимание крупных издательств к автору, уже издавшему хотя бы одну книгу, повышается.
Все это справедливо даже в том случае, если у Вас нет возможности сделать книге дополнительную рекламу, организовать о ней статьи в прессе, создать сайт фанатов и тому подобное. Само издательство, выпустившее книгу начинает работать на Вас.
Конечно, тут немаловажное значение имеет и выбор издательства. Очень многие предлагают издать книгу подешевле, но надо помнить, что дешево хорошо не бывает. Тут важно, посмотреть на те книги, которые издательство выпустило раньше. Имеет значение качество печати и переплета. И самое главное, работает ли издательство с автором после выпуска книги.
К началу